Главная | Мой профиль | Выход Четверг, 22.02.2018, 16:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пророчества [45]
Пророчества пророков, святых о будущем России и мира. Пророчества сбывшиеся и грядущие...
История [81]
История в лицах, событиях, фактах...
Царь грядет... [62]
О монархии, монархах, их быте жизни и деятельности.
Наши дни [747]
События настоящего и недалекого прошлого. Жизнь, политика, финансы, интересы...
Чудеса и знамения [70]
Анекдоты [9]
Криминал, коррупция, мошейничество [199]
ОДЕССКИЕ НОВОСТИ [312]
Монархические организации. [3]
Наш опрос
Как вы относитесь к восстановлению монархии?
Всего ответов: 1462
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 30 » Русский имперский город
17:32
Русский имперский город

Статья от 17 февраля 2010 года не потерявшая значимость и в нынешнее время.

Русский имперский город.

Это я – об Одессе. С таким утверждением многие не согласны. Основной аргумент тех, кто космополитично размывает русскую принадлежность Одессы – здесь же смешаны сотни национальностей, и все они мирно живут. Все правильно. Но смешаны и живут они в русском имперском городе. Кроме Одессы в культурном пространстве Российской империи, можно найти только остывший след Хаджибея в культуре Турции и совсем бледную тень колониального поселения в хрестоматийном мифе о Великой Элладе. Но то – приветы прошлой и позапрошлой цивилизации. В современности – Одесса основана указом Екатерины II и структурирована в итоге в систему империи как третий по значению город после обеих ее столиц. Причем при жизни Екатерины на роль Южной Пальмиры по разным причинам предлагали Екатеринослав, однако, как модно сейчас говорить, геополитические законы откорректировали вопрос, «кто же есть кто». И у крупнейшего на Черном море порта судьба больше не пыталась отнять законную славу.

При таком высоком происхождении существовать в пусть даже три раза независимой Украине город может только в том случае, если власть в Киеве будет ясно осознавать его уникальную роль культурного центра и транспортного узла. И за то, что Одесса в этой роли блистает, не пытаться ей навязать какую-либо свою политику. Самым умным решением было бы предоставить городу некую автономию.

Однако – все происходит наоборот. Из тишайшего бизнес-центра, видимо, кто-то хочет сделать «горячую точку» – приглашая в Одессу Дмитра Корчинского, Тягнибока и пытаясь включить русский имперский город в процесс построения национального Украинского государства. Простыми словами – насильственно украинизировать.

Вот как можно правнукам советских солдат навязывать версию Второй мировой войны как историю борьбы украинских националистов за свое счастье? Это же прямое вредительство с точки зрения построения единого государства! Такие попытки – и по замыслу и по исполнению глупые – вызывают естественное сопротивление. В результате промышленное, транспортное, историческое, культурное – да любое другое! – несоответствие потенциалов города и страны, в которой он пребывает, каким-то злым чудом трансформируется в якобы национальную рознь. Возникают очаги так называемого «русского движения», субъекты которого вполне обоснованно воспринимают «бандеровских эмиссаров» как врагов, и между «русскими» и «бандеровцами» начинает проходить отчетливая линия фронта.

При этом следует понимать, что русские, то есть русскоязычные и ориентированные на Россию в культуре и экономике люди и организации изначально находятся в худшей психологической и юридической позиции, чем оппоненты. По сути, у русских в Одессе и в общем на Украине могут быть только две позитивные цели – если не для борьбы, то для развития.

Во-первых – это всяческое сохранение и преумножение русской культуры, построение русских культурных центров, создание и укрепление торговых связей с Россией, участие в совместных программах с Москвой. Все это – унизительно.

На сегодняшний день Одесса – стопроцентно русскоязычный город. И как-то развивать русский язык в рамках представления о нем, как об одном из языков национальных меньшинств в Украине, – это бред. Русскоязычному человеку писать бумагу на украинском языке для того, чтобы другой русскоязычный человек пошел ему навстречу в деле создания русского культурного центра – это слишком смешно даже для одесского чувства юмора. Русскую культуру в Одессе не надо преумножать, она здесь благополучно живет и развивается, вбирая в себя все лучшее из многонационального городского коктейля. Весь город сегодня можно окружить табличками «Русский культурный центр», и это будет правда. Но при этом любые финансовые связи одесситов с Россией в любой момент могут быть трактованы как финансирование из-за рубежа, что повлечет за собой определенные неприятности.

Во-вторых, для пророссийских организаций было бы логичным бороться за включение города и региона в состав России. Но! Тогда именно они, а не проводники украинского национализма, сразу станут государственными преступниками и попадут под статьи Уголовного кодекса – в той части, где про государственную измену. А люди, в общем-то, мирные и пока настроены тоже мирно. К тому же Россия, по всей видимости, не готова даже теоретически обсуждать вопрос о присоединении русскоязычного Причерноморья. Потому что и в более ясном и стоящем ребром вопросе о Севастополе у Москвы пока нет политического решения. А в Одессу, также, как и в Херсон с Николаевым, Юрий Лужков не ездит на митинги, так что говорить и даже иметь в виду воссоединение Одессы с исторической Родиной – политически некорректно.

Выходит, что никаких позитивных целей у русских в Одессе нет. Соответственно, нет и единого движения пророссийских организаций, то есть «русского движения» в целом. Есть – суперпозиция множества предпринимателей, которые используют русскую тему в коммерческих целях. Плюс – недлинный ряд «идейных бойцов», которым мешает объединиться, в основном, чувство собственной важности.

Самый простой пример – реставрация Екатерининской площади, проведенная депутатом городского Совета Русланом Тарпаном. Назвать его борцом русской идеи сложно, хотя он и прошел в депутаты от Блока Натальи Витренко. Однако в результате его работы, во-первых, в Одессе появился так называемый «памятник основателям города», то есть памятник Екатерине II, а, во-вторых, русские патриоты и украинские свидомиты получили четко очерченную площадку для выяснения отношений. Теперь любое явное противостояние в городе закономерно проходит именно здесь. Причем сумма затрат на возведение монумента и отделку окрестных домов многократно превышает суммы, которые можно было затратить на содержание всех «патриотических» организаций города вместе взятых за всю ожидаемую историю их жизни.

Второй, более давний, пример – реконструкция Свято-Преображенского собора. Соборная площадь долгие годы Советской власти просто по привычке сохраняла свое название. Зато теперь всем понятно, почему она называется именно так. И собор выглядит в точности, как на старых фотографиях и рисунках, и затраты опять очень немалые, и люди, приложившие руку к процессу возведения храма, опять же не ассоциируются с русской идеей. Хотя и работают ей во благо.

Эти примеры иллюстрируют мысль о том, что представители крупного капитала, будучи русскими или, во всяком случае, русскоязычными и помогая русскому делу, совершенно не стремятся к известности. И их включение в большинство подобных проектов возможно только тогда, когда оно финансово обоснованно. В более крупном масштабе такая тенденция выражается в неучастии «денежных мешков» из Партии Регионов в «русской жизни» Одессы. Будучи самой многочисленной в городском Совете, фракция регионалов сконцентрирована на делах более для себя насущных. Для прямого вмешательства в бесполезный по сути демонстрационный процесс существует группа отлично экипированных молодых активистов под руководством Дмитрия Волошенкова. Также в уличных акциях любят принимать участие Алексей Костусев и Алексей Гончаренко. А в остальном регионалы уступают славу защитников русскоязычных граждан тем, у кого меньше денег и больше времени.

Среди одесситов, живущих «борьбой за русскость», безусловно, ярчайшим является широко известный Валерий Кауров, глава Союза православных граждан Украины. Однако во многом его слава уже «из эпохи предыдущего царствования», и ясной перспективы, как у политика, у Каурова сегодня нет. Хотя именно Валерий Владимирович объяснил многим современным актерам на одесской политической сцене, чем и как им следует заниматься. Но его подчеркнутая харизматичность и стремление «перетянуть на себя одеяло» в любом вопросе оттолкнуло многих, если не всех сподвижников. Для успешной политической жизни Каурову нужно многое пересмотреть, что требует времени и внутреннего усилия.

Партию прогрессивных социалистов, то есть Блок Натальи Витренко губит излишнее постулирование личной гениальности своего лидера, что для многих одесситов не является очевидным. Доктор экономических наук иногда говорит вещи, странные для горожан, привыкших легко считать свои и чужие деньги. Некоторая ортодоксальность во взглядах мешает Наталье Михайловне найти новых союзников, а почти всех старых она утратила. Будучи безусловной политической силой еще три года тому назад, витренковцы на ближайших выборах вряд ли могут рассчитывать на прохождение своих представителей в городской и областной Советы. Хотя именно Блок Витренко в прямом смысле слова грудью встал на пути натовских танков в позапрошлом году. И устройством системы палаточных лагерей побудил руководство страны отказаться от идеи совместных с НАТО военных учений.

Между «прагматиками» и «фанатиками» центральную позицию занимает партия «Родина», созданная Игорем Марковым – одним из крупнейших бизнесменов Одессы, который не боится открыто декларировать свою принадлежность к русскому культурному полю. Марков среди русских в Одессе – человек-исключение-из-всех-правил, потому что он, во-первых, активен, то есть сам создает и поддерживает процессы, направленные на поддержание связей Одессы с когда-то единой Родиной, а, во-вторых, финансово состоятелен, то есть до определенной степени независим. Однако сейчас Игорь Олегович сосредоточен на борьбе с действующим мэром Эдуардом Гурвицем. И логика этой борьбы завела политика в весьма непростую для него ситуацию. Поэтому созданная для глобальных задач партия вынуждена решать внутригородские задачи, а сам Марков – делать тщательно продуманные и политически корректные заявления.

Также на «русском поле» в Одессе подвизается множество более мелкой публики. Частью юной, частью гиперактивной, частью мало кем понимаемой.

Есть смешные, например, человек-баррикада Нина Кочановская, бабушка с мегафоном, которая таинственным образом появляется на всех хоть чем-то интересных событиях – будь-то встреча с избирателями Арсения Яценюка или очередная встреча «наших» с «бандеровцами». Или благородный рыцарь Валентин Дорошенко, человек на коне и с саблей, который пытался вызвать Гурвица на дуэль из-за поруганной чести начальницы контрольно-ревизионного управления.

Есть серьезные. Есть казаки, которые просто мечтают о прогрессивном развитии, но пока не знают, как именно к нему подойти. Есть студенты из «Колокола», которые любят производить различные символичные действия – вроде записи в трудовую книжку у Ющенко о том, что президент «не переизбран народом Украины». Есть очень крепкие парни из «Славянского единства». Есть «Единая Одесса» депутата Валентина Чернова, которая патронирует ряд школьных культурных инициатив, возит за свой счет школьников в столицу России и пытается участвовать в русской программе для соотечественников. Есть добровольное общество защиты объединенной Руси – одесский «Дозор», изначально неформальное, а с недавних пор юридически зарегистрированное объединение молодых инициативных и нестандартно мыслящих патриотов.

Все эти люди, начиная с регионалов, к сожалению, не представляют единой силы. Что хорошо видно по ситуации, сложившейся после смерти украинского националиста Максима Чайки, убитого, по мнению ряда украинских организаций, кем-то из числа сторонников русской идеи. Тогда несколько сот молодых людей, скандируя националистические лозунги, беспрепятственно прошли по центральным улицам города. Их никто не только не пытался, но даже и не собирался остановить.

Кроме того, противники пророссийских организаций Одессы широко используют для провокаций то обстоятельство, что у русских нет своей ясной и позитивной цели, и они вынуждены сводить свою деятельность к реагированию на действия националистов. То есть – играть вторым номером. Достаточно объявить о прибытии в город кого-либо из звезд украинского национализма – и можно не сомневаться, что в назначенном месте вовремя соберется большинство из перечисленных активистов. Такое «внешнее управление» протестировал еще два года назад Дмитрий Корчинский, объявив о демонстративном показе в городе фильма про последнего командира УПА. Явившись на просмотр ленты всего с двумя своими коллегами, Корчинский с удовольствием произвел смотр «русскому воинству», дал бесплатное интервью ряду телеканалов и удалился с улыбкой в седых усах. Воспринять же необходимость перехода от политики реакции к политике собственных действий для многих психологически тяжело. Так как думать своей головой вообще тяжелее, чем идти у кого-то на поводу.

Однако менять методику своих действий русским в Одессе однозначно придется. Потому что до последнего времени националистический напор из Западной Украины все время усиливался. И к чему он может привести – не хочется думать. С другой стороны – ожидается не только смена руководства страны после выборов президента, но и переформатирование региональных команд. В горсовете появятся новые фракции неизвестного пока числа и состава. И все эти перемены должны быть использованы пророссийскими организациями для укрепления своих позиций.

Нужно соблюдать только два условия – уметь сформулировать свою цель и найти общий язык с единомышленниками.

Борис Емец, «Русское единство» 

Категория: ОДЕССКИЕ НОВОСТИ | Просмотров: 591 | Добавил: MARIO | Теги: Русский имперский город | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей
Сайты
Copyright © 2018