Главная | Мой профиль | Выход Воскресенье, 23.04.2017, 17:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пророчества [45]
Пророчества пророков, святых о будущем России и мира. Пророчества сбывшиеся и грядущие...
История [81]
История в лицах, событиях, фактах...
Царь грядет... [62]
О монархии, монархах, их быте жизни и деятельности.
Наши дни [747]
События настоящего и недалекого прошлого. Жизнь, политика, финансы, интересы...
Чудеса и знамения [70]
Анекдоты [9]
Криминал, коррупция, мошейничество [199]
ОДЕССКИЕ НОВОСТИ [312]
Монархические организации. [3]
Наш опрос
Как вы относитесь к восстановлению монархии?
Всего ответов: 1446
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Апрель » 10 » Почему православные и католики празднуют Пасху в разные дни?
14:18
Почему православные и католики празднуют Пасху в разные дни?

 


Католики празднуют Пасху 31 марта, а православные 5 мая. Почему такая большая разница в сроках, как считается дата празднования Воскресения Христова?

Почему христиане празднуют пасху в разные дни? Этот вопрос часто смущает тех, кто только приходит в Церковь. В последние годы мы все громче слышим голоса, призывающие всех христиан праздновать Светлое Христово Воскресение в один день. Но возможна ли такая ситуация?

Вопрос о времени исчисления Пасхи волновал христиан с первых веков своего существования. Внешне правила вычисления даты Воскресения Христова очень просты:

Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступило после дня весеннего равноденствия. В начале IV века, когда на I Вселенском соборе было зафиксировано это правило, в Риме весеннее равноденствие наступало 18 марта, в Александрии 21 марта.

И Рим, и Александрия в тот момент считали Пасху по юлианскому календарю, по которому до сих пор живет Русская Православная и ряд других Поместных Православных Церквей.

Юлианский календарь, до сих пор поражающий воображение своей простотой, был введен Юлием Цезарем в 45 году до нашей эры. Он должен был решить расхождение между традиционным египетским календарем, в котором всегда было 365 дней в году, и периодом прохождения Солнца между двумя точками равноденствия (момента, когда центр Солнца пересекает небесный экватор). Он составляет 365 дней 5 ч. 48 м. 46 с. Юлианский календарь предложил исправить это расхождение, добавляя каждые 4 года 1 дополнительный день. Такой год стал называться високосным и длиться 366 дней. Юлианский календарь при всей своей простоте содержал в себе одну ошибку. Раз в 128 лет расхождение между реальными точками весеннего и зимнего равноденствия и календарной датой по юлианскому календарю составляло 1 день. Иными словами, каждые 1280 лет точка равноденствия будет смещаться на 10 дней.

Александрийская пасхалия, которой мы пользуемся до сих пор, считает датой весеннего равноденствия 21 марта. За период прошедший с 325 по 2013 год Александрийская пасхалия стала отставать от реальной точки весеннего равноденствия на 13 дней (в 2013 году оно было 20 марта по новому стилю, то есть 7 марта по юлианскому календарю), так что православные смотрят на первое полнолуние после 21 марта по юлианскому календарю, а католики – по григорианскому. И здесь скрыта первая причина для расхождения дат празднования Пасхи.

Но существуют и иные предпосылки для разного вычисления дня Пасхи, поскольку лунный календарь короче солнечного и составляет всего 354 дня. Лунный месяц всегда длится 29, 5 суток, то есть полнолуние происходит каждые 29 с небольшим дней. Иными словами, первое полнолуние после 21 марта может наступить в разные дни, что приводит к перемещению и дня Пасхи. Согласно Александрийской пасхалии период, в котором нужное полнолуние может произойти колеблется от 21 марта до 18 апреля (29 дней лунного месяца). Есть некоторая вероятность, что луна не попадает в этот цикл поскольку лунный период между полнолуниями чуть больше чем 29 суток, но для простоты рассуждений мы ей пренебрежем, как и некоторыми параметрами – важными для вычисления даты Пасхи, но не показывающими причину разницы между православными и католиками.

Теперь посмотрим на мартовские и апрельские полнолуния в 2013 году. 27 марта по новому стилю (то есть по григорианскому календарю, по которому католики считают Пасху после реформы Григория XIII в XVI веке, о которой мы скажем немного ниже) происходит первое полнолуние после точки равноденствия 21 марта, но по юлианскому календарю 21 марта еще не наступило, а потому Православные Поместные Церкви ждут следующего полнолуния, которое произойдет 25 апреля по новому стилю. Иными словами, православная Пасха в 2013 году не могла наступить раньше 28 апреля – первого воскресенья после полнолуния, но здесь в силу вступают дополнительные параметры вычисления пасхалии, по которым Пасха переходит на 5 мая по новому стилю.

Вернемся к папе Григорию XIII, который 4 октября 1582 года постановил прибавить 10 суток и считать следующий день 15 октябрем. Сделал он это для того, чтобы исправить ошибку юлианского календаря (1 день в 128 лет) и вернуть «правильную» пасхалию. Нетрудно заметить, что за время, прошедшее с момента григорианской реформы, расхождение между календарями достигло 13 дней. Произошло это вот почему. В Григорианском календаре последний год века не является високосным, если он без остатка делится на 400. В юлианском же календаре високосные годы строго следуют один раз в 4 года. В результате, к 2100 году расхождение между календарями достигнет не 13, а 14 дней, и нашим потомкам придется праздновать Рождество уже не 7, а 8 января по новому стилю.

Осталось ответить на один вопрос. Почему же Православные Поместные Церкви, живущие по новому стилю, празднуют Пасху в один день с теми, кто живет по юлианскому календарю. Дело в том, что они пользуются не григорианским, а новоюлианским календарем, который будет совпадать с григорианским до 2800 года, но дату Пасхи вычисляют по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю, то есть одновременно с нами.
Точно также в этом году поступят и католики на Святой Земле, которые будут отмечать Пасху не по григорианской, а по юлианской пасхалии. Такое решение приняла в октябре прошлого года ассамблея католических епископов-ординариев Святой Земли. Исключение – католики в Иерусалиме и Вифлееме: они сохранят григорианскую пасхалию, поскольку иначе будет нарушен режим «статус кво» в богослужениях у главных христианских святынь. В течение двух лет на православную пасхалию перейдут все местные католические общины, к этому времени Ватикан одобрит или отвергнет результаты эксперимента.

Остается ответить на вопрос, почему в 30 процентов случаях православная и католическая Пасха могут совпадать, как это было, например, в 2004 году. В тот год полнолуние приходилось на 5 апреля понедельник (по юлианскому календарю 23 марта). И в Григорианской и в Александрийской пасхалии это было первое полнолуние после 21 марта, и 11 апреля, в ближайшее воскресение к этому дню, православные и католики вместе отмечали Пасху.

Категория: Чудеса и знамения | Просмотров: 357 | Добавил: MARIO | Теги: Пасха, католики, ПРАВОСЛАВНЫЕ | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей
Сайты
Copyright © 2017