Главная | Мой профиль | Выход Понедельник, 26.02.2018, 01:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пророчества [45]
Пророчества пророков, святых о будущем России и мира. Пророчества сбывшиеся и грядущие...
История [81]
История в лицах, событиях, фактах...
Царь грядет... [62]
О монархии, монархах, их быте жизни и деятельности.
Наши дни [747]
События настоящего и недалекого прошлого. Жизнь, политика, финансы, интересы...
Чудеса и знамения [70]
Анекдоты [9]
Криминал, коррупция, мошейничество [199]
ОДЕССКИЕ НОВОСТИ [312]
Монархические организации. [3]
Наш опрос
Как вы относитесь к восстановлению монархии?
Всего ответов: 1462
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 2 » Письмо украинского Кабмина к МВФ с обязательствами Украины
14:29
Письмо украинского Кабмина к МВФ с обязательствами Украины
Письмо украинского Кабмина к МВФ с обязательствами УкраиныОсновная задача Правительства Азарова заключается в следующем: сведении к минимуму финансирования за государственных средств всех социальных программ…

«Хвиля» публикует перевод письма украинского Кабмина к МВФ. В этом письме четко расписаны все обязательства Украины. Каждый, кто его внимательно прочитает — поймет, что основная задача Правительства Азарова заключается в следующем: сведении к минимуму финансирования за государственных средств всех социальных программ.

Киев, 10 декабря 2010 г.
Доминику Стросс-Кану
Исполнительному директору
Международный валютный фонд
Вашингтон, 20431, США

Уважаемый господин Стросс-Кан,

1. Экономическое восстановление продолжает набирать силу. Рост может превысить уровни, предусмотренные программой, его подкрепляет постепенный переход деятельности по экспорту на внутренне ориентированные секторы. Ожидается, что потребительская инфляция, которая в последнее время несколько возросла вследствие высоких цен на зерно и высших административных цен, останется в рамках определенных программой уровней, а базовая инфляция упадет в этом году до однозначных показателей. Важно то, что макроэкономические риски резко сократились, что способствовало росту доверия и позволило правительству восстановить доступ на международные рынки капитала впервые с 2007 г.

2. Показатели деятельности в рамках программы в целом были сильными. Все критерии, определенные на конец сентября, были удовлетворены (Таблица 1.1), также был достигнут стабильный прогресс в структурных реформах, которые должны завершиться в конце сентября — конце октября, хотя некоторые реформы вводились с небольшой задержкой (Таблица 1.2). Учитывая такие показатели и обязательства, изложенные в данном письме, мы просим завершить первый пересмотр в рамках «стэнд-бай» соглашения и предоставить второй транш в рамках программы.

3. Мы уверены, что политические меры, изложенные в нашем письме от 16 июля 2010 г. и данном дополнительном письме, являются адекватными для достижения целей нашей программы. Мы готовы принять дополнительные меры в консультации с экспертами Фонда, если они понадобятся для обеспечения выполнения нашей программы.

Макроэкономическая ситуация на 2011 г.

4. Экономические прогнозы на следующий год остаются преимущественно благоприятными. Прогнозируется, что рост составит около 4 % вследствие наращивания темпов частного потребления и инвестиций (включая государственные расходы на Евро-2012). Ожидается, что базовая инфляция продолжит снижаться в связи с все еще значительным разрывом между фактическим и потенциальным объемом производства и рассудительной монетарной политикой. Тем не менее, запланированное увеличение административных цен будет удерживать потребительскую инфляцию на достаточно высоком уровне в ближайшие месяцы. Ожидается, что дефицит текущего счета останется на низком уровне, составив примерно 2 % ВВП, что вместе с улучшением доверия на рынке и положительным итоговым платежным балансом поддержит продолжающееся наращивание международных резервов.

Налогово-бюджетная политика

5. Мы остаемся преданными нашим фискальным целям на 2010 г.: общий дефицит государственного бюджета — на уровне 5 % ВВП, совокупный дефицит (включая «Нафтогаз») — на уровне 6 % ВВП. Однако, вследствие высокого распределения доходов по назначению и перерасходов «Нафтогаза», правительство введет жесткий контроль расходов, в том числе за счет уменьшения субсидий для предприятий (3 миллиарда гривен), перечислений населения (1 миллиард гривен) и капитальных затрат (2 миллиарда гривен).

6. Наша бюджетно-налоговая стратегия на 2011 г. остается сосредоточенным на сокращение общего показателя дефицита до 3,1 % ВВП, что является необходимым для поддержки наших среднесрочных целей по консолидации задолженности, укрепление доверия к государственным финансам и содействия дальнейшему уменьшению затрат по займам. Для этого мы подали в парламент проект бюджета на 2011 г., который соответствует указанным целям (предварительные меры). Значительная часть корректировки осуществляться за счет уменьшения расходов, это будет достигнуто благодаря следующим мероприятиям:

a. Инициирование пенсионной реформы (параграф 11), которая, как ожидается, начнет приносить сбережения уже в 2011 г.;

b. Гарантирование того, что в 2011 г. фонд заработной платы останется в рамках бюджетных ассигнований, а зарплаты в государственном секторе в среднем вырастут в соответствии с инфляцией. Кроме того, правительство примет меры, направленные на сбережение 12,4 миллиарда гривен (1% ВВП) распорядителями бюджетных средств на всех уровнях. Этого удастся достичь благодаря: ликвидации вакантных должностей, а также должностей служащих, уходящих на пенсию в 2011 г., уменьшению обучение персонала; ограничениям премий и пособий; перевода части зарплат на собственные источники дохода бюджетных учреждений; отмене компенсаций для тех, кто выполняет обязанности отсутствующих служащих; ограничение максимальной суммы общей компенсации.

c. Сохранения субсидий для предприятий (за исключением «Нафтогаза») на стабильном уровне на номинальных условиях (благодаря чему расходы сократятся на сумму эквивалентную 0,2% ВВП).

7. Проект бюджета также включает ассигнования для (i) укрепления социальных программ, чтобы гарантировать, что рост цен на газ не ухудшит стандарты жизни беднейших (особенно очень бедных), и (ii) увеличения капитальных затрат.

8. Рекапитализация банков из бюджета в 2011 г. будет жестко ограничена расходами, предусмотренными сметой, но отложенными с 2010 г.

а. Кроме того, для содержания под контролем общего государственного долга, новые государственные гарантии в 2011 г. составят не более 15 миллиардов гривен (количественный критерий эффективности).

Бюджетно-налоговые реформы

9. Мы достигли важного прогресса в улучшении структуры государственных финансов, введя реформы, которые упростят структуру налогов и укрепят администрирования налогов, а также уменьшат государственные расходы.

10. Для стабилизации бюджетно-налоговой ситуации мы приняли новый налоговый кодекс, целью которого является унификация и рационализация налогового законодательства, а также улучшения уровня доходов и борьба с уклонением от уплаты налогов. Новый налоговый кодекс консолидирует большую часть существующего налогового законодательства и вводит значительные изменения налоговой политики и администрирования налогов. В частности, он:

(a) отменяет ряд малых налогов;

(b) реформирует налог с дохода физических лиц, вводя ставку налога в 17 % для доходов выше десяти минимальных зарплат;

(c) пересматривает ставку корпоративного налога, включая снижение на два пункта в 2011 г.;

(d) предусматривает снижение ставки НДС до 17 % в 2014 г.;

(e) вводит налог на недвижимость для большого по размеру жилья;

(f) вносит изменения в правила содержания налогов, связанных со списанием безнадежных банковских кредитов за счет резервов (согласно регулировкам НБУ).

Мы убеждены, что эта реформа будет нейтральной в отношении доходов в 2011 г. и в средней срок.

11. Мы введем пенсионную реформу, целью которой будет укрепление финансовых основ пенсионной системы для выполнения обязательств перед гражданами Украины. Эта реформа будет предусматривать меры по обеспечению сбалансированного бюджета Пенсионного фонда Украины и введение в средний срок персональных сберегательных счетов. Для этого правительство до 13 декабря 2010 г. представит в парламент проект закона (предварительные меры), который будет принят до конца 2010 г. (структурный ориентир), и введение которого начнется в начале 2011 г. Он будет включать:

Увеличение доходов Пенсионного фонда благодаря налоговой реформе, легализации зарплат и улучшению выплаты взносов;

Постепенное увеличение пенсионного возраста для женщин в течение 10 лет, прибавляя по 6 месяцев ежегодно, начиная с 2011 г. Пенсионный возраст для мужчин и женщин сравняется к 2020 году. Также будут введены стимулы для женщин продолжать работать после 55 лет, а также

Внедрение других мер, включая меры, указанные в июльском меморандуме об экономической и финансовой политике.

12. Мы инициировали всеобъемлющую реформу государственного управления, целью которой является меньшая по размерам и при этом более эффективная государственная администрация. Сейчас происходит пересмотр функций министерств и центральных органов управления. Ее цель — уменьшение дублирующихся и аннулирование лишних функций. Более всеобъемлющий план, включая цели, мероприятия и график проведения реформ, будет определен до конца марта 2011 г. (структурный ориентир).

13. Мы будем продолжать наши усилия по улучшению системы налогообложения, а также ликвидируем задержки с возмещением законных требований о возврате НДС. Хотя мы значительно уменьшили объем задолженности по возмещению НДС, мы не ожидаем, что сможем полностью ликвидировать ее до конца декабря, как это планировалось. Мы просим об изменении индикативного целевого показателя к концу года, увеличив его до 1,5 миллиарда гривен. Мы решительно настроены на дальнейший прогресс в этой сфере, и мы ликвидируем задолженность в начале 2011 г. Кроме того, до конца 2011 г. (структурный ориентир) мы введем более систематизированный, своевременный и прозрачный процесс возмещения, соответствующего рекомендациям последней миссии фискального департамента МВФ. В частности, будут улучшены процедуры регистрации плательщиков НДС, включая введение электронной отчетности и учета НДС, введен реестр налоговых накладных, автоматическая компенсация честным налогоплательщикам и введение ответственности за несвоевременное возмещение. Мы также воздержимся от дальнейшего выпуска облигаций по возмещению НДС, полностью полагаясь на существующие процедуры наличного возмещения НДС.

Нафтогаз

14. Финансовая позиция «Нафтогаза» в 2010 г. улучшилась, но все равно отстает от наших целей; его дефицит, скорее всего, достигнет 15 миллиардов гривен. Это отражает меньшие объемы продаж газа и отсутствие корректировки коммунальных тарифов для конечных потребителей, что, в свою очередь, снизило плату за газ «Нафтогазу» коммунальными компаниями. Для улучшения платежной дисциплины парламент принял закон об отмене запрета на пеню за просроченные коммунальные платежи (предварительные меры), который уже вступил в действие. Он также принял закон, необходимый для того, чтобы воспользоваться лицевыми счетами, обязательными для уплаты всех коммунальных платежей.

15. На 2011 г. правительство подготовило финансовый план, целью которого является дефицит «Нафтогаза» на уровне 0,4% ВВП. Этот план включает следующие политические мероприятия:

a. Постепенное приведение цен на газ для всех потребителей до уровня, который будет гарантировать сбалансированную позицию «Нафтогаза», в частности благодаря утверждению в марте 2011 г. повышении на 50% цены на газ для населения и коммунальных предприятий, которое вступит в силу 15 апреля 2011 г. (структурное ориентир). При необходимости мы примем дальнейшие меры для гарантирования того, что будет достигнуто целевых показателей дефицита в рамках программы.

b. Полный перенос высоких цен на газ для населения на тарифы на отопление. Независимый регуляторный орган для коммунальных тарифов заработает в январе 2011 г. Между тем, Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) будет иметь полномочия устанавливать тарифы и давать указания (до 16 декабря 2010 г.) коммунальным предприятиям увеличить тарифы на отопление для конечных потребителей (вступит в силу с 1 января 2011 г.) для отображения августовское роста (предварительные меры). Дальнейшие корректировки будут основываться на оценке новым регуляторным органом, если он уже будет работать, или НКРЭ индивидуальных структур затрат коммунальных предприятий. НКРЭ или новый регуляторный орган продолжать корректировать тарифы на отопление, чтобы обеспечить полный перенос расходов.

c. Жесткий контроль операционных расходов.

16. Мы достигли соглашения по урегулированию коммерческого спора «Нафтогаза» с РосУкрЭнерго (РУЭ), который включает следующие элементы:

(а) «Нафтогаз» купит 12 100 000 000 кубометров газа у «Газпрома» и передаст его ежемесячными частичными платежами РУЭ в течение следующего года;

(b) «Нафтогаз» немедленно получит 1,5 миллиарда долларов уплаты долга РУЭ перед «Нафтогазом» (эквивалент стоимости долга плюс 0,2 миллиарда долларов пени);

(c) «Газпром» поможет новой покупки газа «Нафтогазом» благодаря уплате авансового платежа в размере 1,5 миллиарда долларов за транзит газа «Нафтогазом», его будут возмещены в течение среднего срока (плюс 4 % доплаты) в зависимости от объемов транспортируемого газа и связанной с этим платы за транзит;

(d) «Газпром» согласился увеличить ежегодные объемы транзита газа по территории Украины со 100 миллиардов кубометров, предусмотренных в газовом контракте, до 112 миллиардов кубометров.

17. Мы внедряем более широкую реформу и стратегию реструктуризации «Нафтогаза» и энергетического сектора. Кроме вышеупомянутых мероприятий, новый закон о газовом рынке, принятый в июле в соответствии с правилами ЕС, открыл для Украины двери к членству в Европейском энергетическом сообществе. Протокол о вступлении был подписан 24 сентября, и наш парламент ратифицирует его до конца 2010 г. Мы форсировали наше сотрудничество с МФИ по проекту модернизации газотранспортной системы. Ожидается, что пакет макрофинансовой помощи в размере 610 миллионов евро, который включает обусловленность для энергетического сектора, вскоре будет подписан, также был достигнут прогресс относительно пилотных проектов модернизации комплексов СПГ и газотранспортной системы с участием ЕБРР и ЕИБ, согласно Брюссельской декларации. В течение следующих нескольких месяцев мы достигнем дальнейшего прогресса в (а) присоединение к инициативе прозрачности добывающих отраслей (EITI), (b) адаптации наших законов к правовой структуры ЕС, и (c) внедрение надежной и прозрачной структуры газового рынка, включая внедрение стратегии развития «Нафтогаза» согласно условиям вступления к Европейскому энергетическому сообществу.

Монетарная и валютно-курсовая политика

18. Мы уверены, что последний скачок потребительской инфляции является временным и связан с ростом цен на продукты питания и административных цен вследствие засухи. Запланированная траектория развития инфляции остается преимущественно на уровне запланированных программных показателей. Однако высокая инфляция наряду с неопределенными внешними условиями и последним увеличением импорта вследствие восстановления потребления уменьшили чистый поток капитала на валютном рынке и увеличили давление на обменный курс. Для поддержки целей нашей политики, НБУ увеличил свои валютные интервенции и расширил размещению депозитных сертификатов и РЕПО операции, продолжил прямую продажу государственных ценных бумаг и пытался добиться досрочного погашения чрезвычайных займов для поддержания ликвидности. Мы будем пристально следить за дальнейшими событиями на валютном рынке и возможными последствиями «второго тура» для инфляции. Кроме того, в контексте роста гибкости обменных курсов, мы безотлагательно ужесточим нашу политическую позицию, как того требует сохранения базовой инфляции на нисходящей траектории и поддержка наших резервов иностранной валюты. Это включает сохранение позитивных реальных ставок рефинансирования и дальнейшее ускорение сворачивания, где это целесообразно, объема кредитов рефинансирования, предоставленных во время кризиса.

Принятие новых или реструктуризация существующих стабилизационных займов будут соответствовать новым стандартам ликвидности, предусмотренным в Постановлении 327.

19. В дальнейшем мы ожидаем позитивное развитие платежного баланса для поддержания внедрения более гибкого курса валюты. Для этого мы продолжаем наши усилия по улучшению функционирования валютного рынка, а также разработали и согласовали с экспертами МВФ план с четко установленными сроками (структурный ориентир на конец октябре), который предусматривает:

a. Пересмотр нормативно-правовой базы для открытой валютной позиции в соответствии с лучшими мировыми практиками. Параллельно со спадом последствий кризиса мы намерены постепенно вывести из действия Постановление 109. Открытая валютная позиция будет рассчитываться так, чтобы полностью обосновывать резерв на покрытие потерь по займам для кредитов в иностранной валюте и валютных внебалансовых обязательств. Однако, для того, чтобы избежать создания непосредственного большого спроса на валюту, мы объявим и начнем внедрение постепенного графика внедрения до конца июня 2011 г. (структурный ориентир).

b. Развитие механизмов хеджирования и форвардного валютного рынка. С внедрением финансовой стабильности мы намерены разрешить банкам лучше управлять рисками благодаря созданию структуры для (i) форвардных сделок между банками для покрытия риска потенциальных убытков вследствие клиентских транзакций (ii) форвардных сделок между банками без основных операций до конца июня 2011 г. (структурный ориентир).

c. Укрепление структуры для определения курса обмена. К концу декабря 2010 г. курс обмена для правительственных транзакций с НБУ отклоняться от курса обмена на межбанковском рынке не более, чем на 2%.

d. Отмена пенсионного налога. К концу декабря 2010 г. правительство внесет поправки в Закон «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование», с целью постоянной отмены сборов с безналичных операций купли-продажи иностранной валюты (структурный ориентир).

Политика финансового сектора

20. Мы остаемся преданными идее восстановления устойчивости банков. Частные банки находятся на пути к полной рекапитализации до конца декабря (структурное ориентир), согласно принятому НБУ плана по вливанию капитала и введение мер по уменьшению обремененных рисками активов.

Примерно 60 % необходимости капитала в частных банках, определенных в ходе расширенного аудита, было завершено к концу октября. Восемнадцать банков находятся в стадии ликвидации, в четырех банках остается временная администрация. С улучшением финансовых условий банков мы будем продолжать определять возможности для постепенной отмены мер по отказу от правоприменения в отношении должника, введенных во время кризиса. Для этого до июня 2011 г. мы аннулируем Постановление 650. Мы также создадим в 2011 г. систему стандартов и правил отчетности в соответствии с МСФО, и сделаем его обязательным для банковской системы.

21. Мы достигли дальнейшего прогресса в решении проблемы «Надра» банка. Аудит на базе МСФО, который был завершен в конце октября (структурный ориентир), определил недостаток капитала в размере 8,8 миллиардов гривен для достижения 10-процентного норматива достаточности капитала. Любое решение должно базироваться на принципах наименьшей стоимости для правительства и адекватной ликвидности, а также защищать интересы правительства. Все заемные обязательства перед НБУ должны быть улажены в соответствии с согласованным графиком.

22. Кроме того, мы продолжим наши усилия по решению проблемы банков, в которых состоялась интервенция государства. Расширенный аудит определил существование значительной дополнительной нехватки капитала в трех ранее рекапитализованных государственных банках. В декабре мы изберем международнопризнанных финансовых и юридических советников для оценки финансовой жизнеспособности и потенциала этих банков. Они подготовят рекомендации для решения этой проблемы, согласно принципу наименьшей стоимости для правительства. Если эта оценка будет отложена на 2011 г., мы обратимся к регулятору, чтобы заняться рекапитализацией и сокращением расходов в 2011 г. Если в какой-то момент НБУ, в консультациях с правительством, решит, что любой из этих банков является нежизнеспособным, мы готовы принять надлежащие меры, включая его слияние с жизнеспособными банками или его ликвидации.

23. Сейчас происходит детальный аудит («дью дилидженс») двух государственных банков. Две уважаемые международные аудиторские компании, выбранные на базе рекомендаций экспертов МВФ, проводят эту работу с целью завершить ее до конца декабря (структурный ориентир). Этот аудит оценит финансовые, правовые и операционные риски, адекватность управления рисками и внутреннего контроля, а также будущую жизнеспособность при разном развития событий.

24. Учитывая финансовый кризис, который завершился лишь недавно, мы концентрируем наше внимание на внедрении всеобъемлющей стратегии для эффективного решения вопроса проблемных кредитов. Была создана рабочая группа, возглавленную НБУ, действующей в соответствии с планом экономических реформ президента. Ключевые сферы ее деятельности и прогресса включают:

a. Налоговая политика. Действующее налоговое законодательство не предусматривает должных стимулов для полной реализации проблемных кредитов. Мы внесем изменения в налоговую политику, которые будут подходить для вопросов, связанных с потерями от списанных безнадежных кредитов и продажи проблемных кредитов третьим лицам в соответствии с лучшими мировыми практиками. Мы также сохраним текущую формулировку банковских резервов в размере до 40% займов и других релевантных активов в 2010 г., и 30% в 2011 г. и далее.

b. Законодательство о банкротстве. Поправки к законам и регулировок, которыми будут руководствоваться при банкротстве корпораций, будет введен в действие до конца июня 2011 г. (структурный ориентир), включая поправки к Закону Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» и связанных с этим законов и регуляций для того, чтобы ускорить процесс признания банкротом, сделать его прозрачным, и способствовать внесудебный реструктуризации, в том числе благодаря срочном утверждению судом соглашения о реструктуризации, согласованной во внесудебном порядке. Мы также инициируем работу над законодательством о банкротстве физических лиц в консультациях, при необходимости, с экспертами Всемирного Банка и МВФ. Мораторию на лишение права выкупа заложенного имущества мы позволим утратить силу в конце декабря, как и планировалось.

c. Мы также внедрим реформы в таких вопросах, как судебное правоприменение и безопасность гарантий по займу.

25. Мы продолжим другую работу по укреплению надзорных и регуляторных рамок. В сотрудничестве с Всемирным Банком и МВФ было подготовлено законодательство, которым будут руководствоваться окончательные контроллеры и консолидированный надзор. Проекты законов об окончательных контроллерах и консолидированный надзор был подан в Верховную Раду. Основные мероприятия в течение шести месяцев после их вступления в силу включат принятие банковских регулировок по окончательным контроллерам и консолидированного надзора. Мы также примем дальнейшие усилия для завершения и эффективного внедрения Меморандумов о взаимопонимании с надзорными органами иностранных банков.

26. Для улучшения функций отчетности и доступа к секретной информации, увеличение доверия на рынке и содействия развитию рынка капитала мы намерены в 2011 г. объединить два существующих депозитарии и создать единый центральный депозитарий, который будет полностью соответствовать международным стандартам. Центральный депозитарий будет управляться как можно более прозрачно на базе согласованных принципов корпоративного управления для представительства интересов игроков рынка и государства. Участие государства предусматривает разработку эффективной правовой базы и сведение к минимуму финансирования за государственные средства.

Защитные механизмы

27. В контексте второго пересмотра мы сформулируем согласованный план по внедрению рекомендаций миссии по оценке защитных механизмов 2010 г., целью которого будет улучшение автономии НБУ и укрепления его структуры контроля, отчетности и аудита.

Мониторинг программы

28. Поэтапность данной договоренности и квартальный график пересмотра остались без изменений (Таблица І.1). Предварительные меры и структурные ориентиры изложены в Таблице І.2; количественные цели на конец декабря 2010 г. и конец марта 2011 г., а также постоянные критерии выполнения изложены в Таблице І.3. Общая позиция руководства Украины и экспертов МВФ по мониторингу программы подробно изложена в ВНЖ (Техническом меморандуме о взаимопонимании), который приводится ниже.

С уважением,
Николай Азаров, Премьер-министр Украины
Федор Ярошенко, Министр финансов
Владимир Стельмах, Глава НБУ

Категория: Наши дни | Просмотров: 336 | Добавил: MARIO | Теги: Письмо украинского Кабмина к МВФ с | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей
Сайты
Copyright © 2018