Главная | Мой профиль | Выход Среда, 23.08.2017, 23:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пророчества [45]
Пророчества пророков, святых о будущем России и мира. Пророчества сбывшиеся и грядущие...
История [81]
История в лицах, событиях, фактах...
Царь грядет... [62]
О монархии, монархах, их быте жизни и деятельности.
Наши дни [747]
События настоящего и недалекого прошлого. Жизнь, политика, финансы, интересы...
Чудеса и знамения [70]
Анекдоты [9]
Криминал, коррупция, мошейничество [199]
ОДЕССКИЕ НОВОСТИ [312]
Монархические организации. [3]
Наш опрос
Как вы относитесь к восстановлению монархии?
Всего ответов: 1453
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Февраль » 10 » Лебедь рак и щука украинской внешней политики
15:12
Лебедь рак и щука украинской внешней политики
Герб Украины

В своем стремлении к «многовекторности» во внешней политике Украина все чаще будет попадать в ситуации, когда абсолютно любое ее решение или какой-либо шаг будут негативно встречены или в России, или в ЕС, или в США. «Отсидеться в засаде» также не получится, поскольку каждый из основных международных политических партнеров Украины будет требовать от нее четко обозначенных позиций относительно вполне конкретных вопросов. И в этом случае украинский МИД окажется в ситуации «политического цугцванга», когда и не отвечать нельзя, и любой ответ испортит отношения хотя бы с одним из авторов.

Первая подобная ситуация возникнет относительно позиции страны по отношению к статусу Абхазии и Южной Осетии. Эта проблема актуализировалась в конце января, когда Европарламент принял резолюцию, согласно которой Абхазия и Южная Осетия признаны оккупированными территориями. Таким образом, в глазах европарламентариев Россия - оккупант. В свою очередь, Министерство иностранных дел Грузии приветствовало принятую Европарламентом резолюцию, а также напомнило всему миру о том, что в резолюции Европарламент призывает Евросоюз разработать полноценную и всеобъемлющую стратегию для Черноморского региона с целью решения существующих проблем и упрочения стабильности, безопасности, демократии и благополучия в регионе. В то же время резко возросла активность Украины в регионе Черного моря. Чего стоят только возобновившаяся шумиха вокруг черноморского шельфа и добычи там нефти и газа, подписание очередного меморандума с Азербайджаном о возможных поставках сжиженного газа и нефти в Украину, договоренности с прокачкой через нефтепровод «Одесса-Броды» венесуэльской нефти в Белоруссию. Но вся эта активность ничего не стоит без политических договоренностей. А вот как раз с ними не так все гладко. И здесь и власть, и оппозиция выступают единым фронтом, дезориентируя мировое сообщество и провоцируя конфликты.
 
НАТО, войны и внеблоковость
 
Буквально через неделю после резолюции Европарламента по Абхазии и Южной Осетии, 27 января 2011 года, Украина на официальном уровне не отреагировала на сделанное 25-го января предложение Госдумы РФ о расширении украинско-российской военно-технической кооперации для совместного создания новой системы противоракетной обороны (ПРО).
 
Как известно, Госдума, ратифицируя договор между РФ и США по СНВ-3, сделала ряд оговорок. В частности, депутаты предусмотрели взаимосвязь между системами СНВ и ПРО, а также обратились к президенту Дмитрию Медведеву с требованием утвердить новую программу развития стратегических ядерных сил РФ. Кроме того, Госдума сочла необходимым «безотлагательно проработать вопрос о восстановлении такой численности российской группировки спутников предупреждения о ракетном нападении, которая обеспечивала бы постоянное наблюдение за всеми ракетоопасными районами». В контексте решения всех этих задач прозвучал призыв «рассмотреть возможность расширения военно-технической кооперации РФ с Украиной».
 
Несмотря на значимость вопроса, в Киеве ситуацию оставили без комментариев. Напомню, что в ноябре 2010 в ходе визита в Польшу секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Раисы Богатыревой было заявлено, что Украина готова участвовать в создании единой системы противоракетной обороны в Европе. «Украина не только выразила желание участвовать в строительстве европейской ПРО, но также предложила использование своих радаров», – сказала она. Но попытки Киева начать вести самостоятельную игру в НАТО встретили весьма прохладно. В ответ на заявление Богатыревой заместитель генерального секретаря НАТО по политическим вопросам и политике безопасности Дирк Бренгельманн отметил, что на первом этапе альянс ставит задачу согласовать позиции с Россией: «Готовность обращаться к более широкому кругу партнеров у нас есть, но пока не пришло время ее реализовать».
 
Масла в огонь раздоров с Россией подлила и «демократическая оппозиция» – большой мастер перекладывать все с больной головы на здоровую. В первых числах февраля народный депутат Украины от БЮТ – Андрей Шкиль после обнародования сайтом WikiLeaks документов по Украине заявил о том, что Россия может начать войну с Украиной из-за Крыма. По его словам, согласно опубликованным данным, украинские чиновники в 2009 году сообщали США об угрозе конфликта с РФ в Крыму. «Такая угроза войны существует и до сего дня. Я абсолютно уверен в этом однозначно, в стратегических планах российского Генштаба, о постоянно существующей угрозе начала так называемых соседских войн, то есть войн с соседями. К сожалению, это естественное явление для России. Именно так она выстраивает отношения с соседями. Только через кровь, только через использование силы», - сказал Шкиль. На чем основана такая уверенность народного депутата – непонятно, но очередной очаг напряженности она определенно создает. 
 
Украина-Турция: шаг вперед, два назад и три прыжка на месте
 
В начале 2011 года наметился новый этап в отношениях между Украиной и Турцией. Но наметки так и остались наметками. Причем виновата в этом исключительно украинская сторона. Эксперт Академии безопасности открытого общества Дмитрий Тымчук очень верно охарактеризовал визит в Киев премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в конце января 2011 года: «Его можно считать успешным и полезным для отношений Украины и Турции, если говорить о тактике. И достаточно провальным, но таким, который открывает возможность исправить ситуацию в перспективе, - если говорить о стратегии».
 
Прежде всего, договоренность между Эрдоганом и Януковичем «начать процесс» создания зоны свободной торговли и отмены визового режима вселил оптимизм в украинских экспертов в том плане, что обе страны достаточно давно подходили к решению этих проблем и постоянно по неизвестной причине что-то мешало. Причем Анкара в этой ролевой игре выглядела инициатором, а Киев кокетливо позволял себя упрашивать, но внятных ответов о перспективах и сроках не давал. Нынешнее «да» от Януковича позволило говорить о прорыве из этого замкнутого круга, но опять-таки без достаточно ясных перспектив конкретных решений. И – главное! – без понимания, а что же будет дальше? И вот это «что дальше» постоянно преследует все украинские внешнеполитические начинания.
 
25 января президент Украины по итогам встречи с турецким премьер-министром Реджепом Эрдоганом сделал официальное заявление о том, что Украина и Турция договорились о начале работы по отмене визового режима. В свою очередь, премьер-министр Турции выразил надежду, что переговоры по данному вопросу будут завершены «как можно скорее». При этом он отметил, что подготовка соглашения по отмене визового режима будет идти параллельно с подготовкой соглашения о реадмиссии. «Мы будем развивать этот вопрос (отмена визового режима) параллельно с соглашением о реадмиссии, и нам необходимо как можно скорее завершить все переговоры по этому поводу», – сказал глава турецкого правительства.
 
Буквально на следующий день, 26 января, газета «Коммерсант-Украина» со ссылкой на источник в правительстве сообщила о том, что введение безвизового режима для граждан Украины при поездках в Турцию может произойти не ранее чем с Евросоюзом. «Подписание договора об отмене виз с Турцией вызовет вопросы в рамках безвизового диалога Украины с Евросоюзом. Поэтому до тех пор, пока мы не выполним план действий безвизового режима с ЕС, введение безвизового режима с Турцией вряд ли возможно», – заявил собеседник издания. Данное заявление так никто и не опроверг…
 
Таким образом, был создан очередной прецедент «многовекторного» и абсолютно безответственного подхода к решению важнейших вопросов международной политики.
 
Отсутствие долгожданных со стороны Турции решений по стратегическим вопросам делает январский визит Эрдогана в Киев малоэффективным. Это, как отмечает Дмитрий Тымчук, прежде всего, касается и проекта «Набукко». Здесь складывается очень интересная и очень странная ситуация со стороны Киева.
 
«Южный поток» и «Набукко», по сути, - это не просто региональные проекты маршрутов поставок энергоносителей. Это важнейший геополитический выбор, формирующий картину отношений в регионе на стратегическую перспективу. Однако Анкара поняла давно, что Киев не имеет политической воли отойти от ориентации «Запад-Восток» и взглянуть наконец на Юг. Проект «Набукко» - ярчайшее тому подтверждение. При «оранжевой власти» турки неоднократно пытались привлечь внимание украинцев к себе и к перспективам двустороннего партнерства в рамках многонациональных проектов. Безрезультатно… Но и «бело-голубая» власть полностью наследует все ошибки власти «помаранчевой» и продолжает витать в облаках, не занимаясь реальным налаживанием партнерских отношений с Турцией.
 
Украинский «Дранг нах Остен (Китай)» ожидает полный провал
 
Ярким примером недостижимых виртуальных «плюшек» от перспектив внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества могут служить договоренности с Китаем, достигнутые в прошлом году, – в первую очередь в плане военно-технического сотрудничества. Согласно планам украинского государственного руководства, Китай должен потеснить Россию с лидирующих позиций в военно-техническом сотрудничестве. По крайней мере, именно такие выводы можно сделать, оценивая объемы возможного китайско-украинского товарооборота в этой сфере.
 
Нынешняя украинская власть обещает к 2013 г. достичь объема товарооборота между Украиной и Китаем по экспорту продукции военного назначения в $1,2 млрд. (то есть за три ближайших года – $1,2 млрд., тогда как, по данным Минпромполитики, за 8 последних лет эта сумма в общем составила $1,5 млрд. долл). Таким образом, планируется, что Китай станет партнером номер один для Украины в сфере военно-технического сотрудничества уже в ближайшей перспективе.
 
Звучит потрясающе! Но насколько украинской властью трезво оценено постоянное стремление Китая выкачивать из партнеров технологии в сфере ОПК, не гнушаясь открытым, мягко говоря, заимствованием, – сказать трудно. Да и возможности Украины по переориентации на потребности Китая непонятно, как достоверно оценить на предмет реалистичности. К тому же совершенно не факт, что украинская продукция будет так уж нужна Китаю в долгосрочной перспективе, ведь наладить абсолютно любое производство у себя Китай может быстрее, а производимое на отечественных предприятиях оборонного комплекса – дешевле украинского. Но… о таких рисках украинская власть обычно не задумывается. Да и как повлияет такая позиция на отношения между Украиной и РФ – вряд ли кто-то просчитывал или прогнозировал.
 
Продолжая в том же духе стратегию «многовекторности», Украина очень скоро заработает реноме страны, проводящей самую непоследовательную внешнюю политику в Европе.

Олнг Дмитренко.

Категория: Наши дни | Просмотров: 331 | Добавил: MARIO | Теги: Лебедь рак и щука украинской внешне | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей
Сайты
Copyright © 2017