Главная | Мой профиль | Выход Среда, 17.01.2018, 01:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пророчества [45]
Пророчества пророков, святых о будущем России и мира. Пророчества сбывшиеся и грядущие...
История [81]
История в лицах, событиях, фактах...
Царь грядет... [62]
О монархии, монархах, их быте жизни и деятельности.
Наши дни [747]
События настоящего и недалекого прошлого. Жизнь, политика, финансы, интересы...
Чудеса и знамения [70]
Анекдоты [9]
Криминал, коррупция, мошейничество [199]
ОДЕССКИЕ НОВОСТИ [312]
Монархические организации. [3]
Наш опрос
Как вы относитесь к восстановлению монархии?
Всего ответов: 1459
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Январь » 27 » Активизация политики Запада на украинском направлении
12:04
Активизация политики Запада на украинском направлении

В последАктивизация политики Запада на украинском направлениинее время появились факты активизации политики Запада на украинском направлении. Эта активизация проявилась в виде усиления давления на действующую власть со стороны официальных лиц ЕС и некоторых его членов. Поводом для давления был избран традиционный для отношений западных стран с Украиной вопрос соблюдения в стране «демократических свобод» («прав человека» и «свободы слова»).

Очередным подтверждением данного вывода стал факт предоставления властями Чехии политического убежища бывшему министру правительства Ю. Тимошенко Богдану Данилишину. Особый правовой статус позволит Данилишину не возвращаться на Украину и избежать уголовного преследования.
 
Незадолго до этого, 11 января 2011 года, Украину посетил член Европейской Комиссии по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле, который дал критическую оценку украинской власти и методам её действий. Осуждение властей Фюле сводилось к критике «нарушений свободы слова» и к обвинениям в «преследованиях политических оппонентов».
 
Скорее всего, решение властей Чехии никак ощутимо не повлияет на отношение украинского руководства к Евросоюзу. Об этом можно говорить, имея на то достаточно оснований. Так, например, украинская сторона демонстрирует бо́льшую заинтересованность в сближении с ЕС, чем собственно сам ЕС. Следовательно, у украинской власти есть некие мотивации, заставляющие очень терпимо относиться даже к тем шагам Евросоюза, на которые следовало бы реагировать жёстче. В эти мотивации входит, видимо, и бо́льшая экономическая заинтересованность крупного украинского капитала в тесном сотрудничестве с чиновничьими структурами ЕС и правительствами стран-членов ЕС, чем у ЕС с Украиной. Одним из факторов, которые будут удерживать украинскую сторону от проявления открытого недовольства решением Чехии, является заинтересованность Украины в успешном окончании переговоров об ассоциации с ЕС и облегчении визового режима.
 
Однако со стороны ЕС ситуация выглядит по иному. Решение властей Чехии идёт в русле общей тенденции последних месяцев на усиление дипломатического давления ЕС в адрес украинских властей. Пока оно проявлялось на уровне риторики, в частности, и во время недавнего визита в Киев Штефана Фюле. Политическое убежище Данилишину – это первый практический, не на словах, а на деле   шаг давления на украинскую власть и одновременно фактическое признание «недемократического» и «несвободного», по мнению чиновников ЕС, характера политического режима на Украине.
 
Но одновременно с этим продолжаются переговоры на интересующую ЕС и Украину тему экономических взаимоотношений с Украиной. До визита Фюле были неоднократные заявления еврочиновников о том, что прекращение при новом президенте войны между ветвями власти и общий деловой настрой новой власти создают лучшие условия для отношений между Украиной и ЕС.
 
Видимо, в ЕС идёт борьба двух тенденций: с одной стороны, есть некая заинтересованность в экономических отношениях с Украиной и желание не допустить её сближения с Россией, в чём особенно заинтересованы именно новые члены ЕС из бывшего соцлагеря, включая и Чехию. С другой - нежелание мириться с возможным прекращением политической карьеры антироссийски и прозападно настроенными политиками, которые обвиняются сугубо в уголовных преступлениях.
 
Очевидно, что именно незаинтересованность в полном утверждении на Украине дружественно настроенной к России власти является главным мотивом для давления ЕС на Украину. Именно в этом – основная причина осознанного применения двойных стандартов Евросоюзом в отношении властей Украины. В 2005 году во время преследований «оранжевой» властью по аналогичным обвинениям представителей правительства В. Януковича и его окружения (Е. Кушнарёв, Б. Колесников) со стороны ЕС никакой реакции не было.
 
Характерный симптом активизации политики давления запада на Украину - объединение усилий украинских оппозиционеров и внешних, западных, сил для согласованного воздействия на власти Украины в нужном для них направлении.
 
Фюле, по сути, повторил всю риторику националистической оппозиции по поводу политических преследований и покушений на свободу слова и пообещал, что никакой европерспективы для Украины при продолжении такой политики не будет.
 
Украинские националистические политики и деятели культуры прямо призывают Запад к вмешательству во внутренние дела Украины, к усилению давления на украинскую власть. Так, писатель Андрухович в интервью Frankfurter Rundschau утверждал: «Единственная надежда заключается в том, что для власть имущих остается важной западная перспектива. У них банковские счета на Западе и они хотят проводить отпуска на Сардинии. Именно на это нужно давить». Аналогичную позицию насчёт целесообразности давления на украинскую власть и фактического одобрения вмешательства запада во внутренние дела Украины занимают Ю. Тимошенко, Б. Тарасюк и другие. Подобные рассуждения не выдерживают критики, особенно в Украине. Как будто у «гонимых» бывших государственных чиновников, а ныне «демократических оппозиционеров» счета в районном отделении Сбербанка Украины.
 
К кампании далеко не конструктивной критики украинской власти, выступающей за развитие дружеских отношений с Россией, традиционно присоединился из России Б. Немцов. Его позиция не является сколько-нибудь значимой, ибо он представляет малочисленную и маргинальную группу патриотов США в российском обществе, но она является показательной для выявления ведущих мотивов и намерений Запада в отношении России, Украины и Белоруссии. Симптоматично, что позиция Немцова в отношении тех или иных вопросов украинской (как и российской) политики систематически приводится антироссийски настроенными украинскими средствами массовой информации. Высказывания этого деятеля в адрес украинского президента зачастую граничат с намеренными оскорблениями.
 
В недалёком будущем следует ожидать европейского давления на украинские власти с ещё одного направления – со стороны Парламентской ассамблеи Совета Европы. Глава незаконного крымско-татарского меджлиса Мустафа Джемилев встретился в Турции с президентом ПАСЕ Мевлютом Чавушоглу и рассказал ему о позиции премьера Крыма Василия Джарты по поводу необходимости снесения самостроев крымских татар и наведения порядка в предоставлении земли возвратившимся крымско-татарским переселенцам. «Чавушоглу сказал, что весьма обеспокоен развитием событий в Крыму и в ближайшее время постарается направить из Страсбурга комиссию ПАСЕ в составе депутатов, осуществляющих мониторинг выполнения Украиной взятых на себя перед Советом Европы обязательств» (1).
 
Таким образом, многовекторная политика правящей Партии регионов, рассчитанная на поддержание отношений особого партнёрства с ЕС и в целом с Западом, снова даёт сбой. Не оправдывает себя позиция «постоянной оглядки» на Запад при решении всех значимых для украинского общества и государства вопросов. А справедливое наказание бывших высокопоставленных чиновников предыдущего правительства за уголовно наказуемые деяния и борьба с коррупцией, безусловно, относятся к их числу.
 
Позиция ЕС в отношении нынешнего украинского руководства не является конструктивной. Имеющиеся факты судебного преследования бывших правительственных чиновников Кабинета министров Ю. Тимошенко являются лишь логическим следствием фактов их виновности в злоупотреблении служебным положением, если, конечно, это будет доказано судом. Именно так поступают в любом правовом государстве, в том числе и в странах ЕС. Следовательно, единственная юридически безупречная позиция ЕС может состоять в требовании к украинской власти наряду с расследованием уголовных преступлений бывших чиновников расследовать также преступления чиновников действующих, если таковые имеются. Тот факт, что этого не происходит, свидетельствует, что для Запада неизмеримо важнее добиться неприкосновенности (а значит, и продолжения политической карьеры) прозападных оппозиционных политиков - представителей бывшей власти, чем равного применения закона ко всем без исключения гражданам Украины.
 
Следует подчеркнуть, что реальной, а не декларативной причиной активизации давления Запада на Украину является именно стремление не допустить продолжения всестороннего сближения Украины с Россией. С этой целью властям Украины предъявляются всё более жёсткие претензии с применением двойных стандартов по расширяющемуся списку вопросов, что сужает для власти поле манёвра как во внешней политике, так и в отношениях с оппозицией.
 
Одновременное с этим стремление ЕС наладить конструктивные отношения с Россией дают основания предполагать, что Запад стремится не допустить дальнейшего развития прямого дружественного диалога между Украиной и Россией, пытаясь оставаться «естественным регулятором» их межгосударственных отношений. Данная позиция позволяет ЕС и США активно влиять на качество и перспективы украино-российского взаимодействия, препятствуя развертыванию нежелательных для себя сценариев.
Виктор ПИРОЖЕНКО
Категория: Наши дни | Просмотров: 397 | Добавил: MARIO | Теги: Активизация политики Запада на укра | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей
Сайты
Copyright © 2018